Отчет о Milo Х-Крым 2013 (весна)

Привет всем, на прошлых выходных мы участвовали в ежегодных соревнованиях Milo Х-Крым, на сей раз уже 2013 (весна). В этой статье расскажу как мы сутки ходили и бегали, что интересного было, где побывали, на что посмотрели, кого увидели, сколько энергетиков было выпито и сколько мозолей насчитал 🙂 Расскажу даже больше, будет некий хронометраж трех дней.

Для тех кто не знаком с мультигонкой Х-Крым, кратко объясню — примерно около 11 часов дня дают тебе карту местности, где отмечено много различных контрольных пунктов (КП), на которые нужно либо просто придти и отметиться, либо еще и какой-то технический этап пройти: пролезть по скале, спуститься в пещеру, дюльфер, троллей, переправа и т.д.

На всё про всё — 24 часа! Можешь идти куда хочешь, но с собой необходимое снаряжение тащи, я не про Сникерсы и Ред булл, а про «железо», хотя одно другому не мешает. Я уже рассказывал и писал отчеты по этой гонке, участвую уже в четвертый раз (блин, как быстро время течет!), вот ссылочки на отчеты, рекомендую также ознакомиться:

Для того, чтобы вы хоть как-то ориентировались в этой статье — смотрим карту местности с отмеченными КП + наш примерный трек:

Карта местности, кликабельно
Карта местности, кликабельно

P.S. Мы шли по часовой стрелке.

Конфуз со свадьбой (не с моей)

Начну с начала, а точнее с пятницы. Пятница прошла в полном ужасе, мало того, что 8 марта и нужно всех поздравлять, так у меня в городе куча дел было, телефон толком на гонку не зарядил и в конечном счете просто его выключил, хотя встретил наших товарищей по тур.клубу Тавры, они на Дюльфере+Вертикальный подъем стояли.

Утром также отдал в прокат карематы и спальники, взамен получил паспорт, еле как доехал домой, за 15 минут собрал рюкзак (накидал всё что видел) и машина забрала меня и еще пару товарищей на старт. Всё как обычно, заехали еще по магазинам, приехали на старт в Тополёвку.

Весь вечер никому не давали спать, сначала я со Светой пошел менять шоколадного Деда Мороза на чеснок 🙂 Прошли ВЕСЬ лагерь — ни у кого не оказалось, куда все ехали — я не знаю :). Включили на машине музыку по громче, пили пиво с рыбой (спортсмены блин), кушали отличный соус с курятиной.

Я пошел спать рано, около 9-10 вечера, наши товарищи еще продолжали пить коньяк, кричать и никому спать не давали и подрывали дух наших соперников 🙂 Также разговаривали все на «чистом французском», это из слов судей, которые были в десяти метрах от нас.

Около 11-12 ночи ко мне в палатку прибегает Света:

— Миш, просыпайся, там тебя все ищут!

— Кто ищет?

— Ты взял у мужика паспорт, а у него завтра свадьба!

...

Я честно говоря ничего не понял и вообще подумал что это какой-то розыгрыш, а спать перед гонкой очень хотелось, сказал: «Завтра разберусь» — и дальше спал 🙂

В субботу утром (6 часов), будет меня мой напарник по палатке, которому позвонил его напарник по команде, которому позвонил товарищ по туризму, а ему позвонил наш жених! Оказалось, что товарищу, которому я отдал в прокат снаряжение — сегодня свадьба и ему нужен срочно его паспорт, который у меня дома 🙂

Созвонился с ним утром, ему круто повезло, что паспорт я оставил дома, а там сейчас находиться моя мама, которая может ему его отдать. Совершил кощунство: разбудил мирно спящую в субботу, после 8 марта маму в 6.30! После чего на мой телефон посыпались СМС от тех, кто мне звонил 🙂 Их было ОЧЕНЬ много!

Меня пытались найти все, кто только мог, ибо тот парень обзвонил всех. Тех кто ушел в горы на судейство, тех кто участвовал со мной, девушку мою, родственников, друзей в Симферополе... Я его прекрасно понимаю, ибо вся подготовка к свадьбе пошла бы на нет, только из-за одной ошибки, да и невеста бы ему оторвала...

О самой гонке

Гонка в этом году была разнообразна! Добавилось больше техно этапов, если раньше просто были просто спец.этапы, то сейчас можно было пройти пролог (мини экзамен) и получить доступ к более сложным техническим этапам. Для них нужно было тащить еще больше снаряжения. Сильно об этом рассказывать не буду, ибо мы не проходили пролог — если я умею работать со снаряжением, то напарник больше бегает 🙂

Первое КП взято!

Начали мы гонку уникально, не как все 🙂 Сначала взяли первую КП 114, сбегали на тир 113, там поседели пол часика (штрафное время). Далее побежали за 1 баллом к лифт ТЕХНО (напомню, что техно нам недоступно было), потратили около часу на поиски этого КП, блуждали слишком много, но в конечно счете нашли 🙂

Ориентирование брать не стали, с одной стороны можно было взять до семи баллов, а с другой потерять много времени. Мы пропустили, чтобы добавить время на прохождения «сливок» гонки, далее расскажу.

На слеклайне мы еще 20 минут поседели, его пройти без должной подготовки вообще нереально 🙂 Пять раз попадали и сиди кофе пей, а вот переправу мы прошли нормально и успешно. Решили не бежать по балкам, а спуститься к окраине села Дивное, а далее подняться к рогаткам.

Возле Дивного дороги толком не было — перепахали всё 🙂 Грязь месили прямо как в Одессе на Морозном Полдне, хотя не критично. Уже была ночь, включили фонарики и видели как по горам другие участники бегали.

После рогатки побежали на пролом к растяжкам (Юля привет), мы успешно прошли их, а вот вторая команда нет. Сразу хочу сказать о воде, которой в районе нет! Судьи давали воду неохотно, об этом писали на форумах, но честно говоря мне 1.5 литра воды размешенной с изотоником, хватило на всю гонку! Пить меньше надо 🙂

Далее взяли луки и пистолет, везде по пол часа сидели 🙂 Вообще очень много отсиживали на этой гонке штрафных баллов, непорядок! После чего пошли снимать «сливки», о которых я говорил. Это ШЕСТЬ спец.этапов, которые находились очень кучно.

На карте они также отдельно отмечены (вырезка с Google maps), там мы были глубокой ночью, поэтому что-то красивое мы не увидели, хотя монастырь случайно нашли:

Взяли КП 218 + 219 (скалы) и решили искать путь наверх. Кто-то говорил, что там можно пролезть где-то наверх, в одном месте, ибо везде отвесные скалы, по которым не полезешь, особенно глубокой ночью. Честно сказать — замучился искать этот «проход» наверх, возле скалки как-то его нашел, весь замученный, уставший, но с чувством выполненного долго потопал к нашим Таврам.

P.S. На карте написано «Опасный склон» — не соврали! 🙂

Прошли все технические этапы, до которых были допущены, встретился с тур.клубовцами, погрелись у костра, порассказали различные истории, понравился дюльфер 70 метров, а вот до троллея нас не допустили, ибо не техно, ну и ладно :).

Засиделись мы очень долго! Около 1.5 часа мы там были, а вот дальше потопали к КП 222, через 227, спустились вниз, собрали еще парочку КП и уже направлялись домой. Шли мы намного медленней, хотя у нас в организмах было достаточно различных энергетиков, батончиков и бутербродов, но ноги явно не хотели никуда уже идти.

Время поджимало! Боялись просто не успеть до 11 часов, тогда весь труд пошел бы на смарку, по пути смогли только выбраться на холм, КП 116, а далее уже прямиком к Тополевке и долгожданному финишу, а вот и он:

Посидеть — плохая идея была:

Вот и всё! На душе так было хорошо! Очень хотелось какой-то нормальной еды, супчика к примеру. Многие говорят, что мысли материальны — мы пришли к нашему лагерю, а наши товарищи, которые не участвовали, а просто в лагере тусовались как раз сделали классный суп — мечты сбываются 🙂

Посмотрел на ноги, мозолей намного меньше чем в прошлый раз, трекинговые носки и ботинки были куплены не зря :).

Результаты и выводы

Мы бегали тремя командами: 141 (Шустрые) 109 (Тавры) и 178 (2 Tyrista), наши места: 41, 47 и 55 соответственно. Результаты можно скачать на официальном сайте, вот тут.

Мне лично гонка очень понравилась, но вот лучше разделить участников на ТЕХНО и просто бегуны, хотели как лучше, а получилось как всегда :). То, что воду не давали — это ваши проблемы, нужно было беречь и надеяться на себя. Погодка была отличной, хотя с пятницы на субботу всю ночь шел дождь.

По сравнению с прошлым разом, я взял в два раза меньше вещей + меньше еды, всё по минимуму! Получилось как надо, но вот только с GPS у нас загостка была. Нормального у нас не было, только с телефона, который мог очень быстро сесть и ночью мы остались бы без навигации, поэтому много времени потратили на сверку маршрута, на проверку азимута и т.д.

Поэтому если вы хотите нормально пробежать гонку — нужен толковый GPS, который продержит 24 часа беспрерывной работы!

На этом дорогие друзья у меня всё 🙂 Как вам рассказ и отчет, интересно узнать ваше мнение 🙂 Подписывайтесь на мою рассылку, будут еще интересные статьи.

Кстати пробую в Блогун записаться, возможно буду чучуть приторговывать ссылками, а там посмотрим 🙂

Поделитесь с друзьями


Ваши комментарии