Поездка на горнолыжный курорт Домбай

dombay Всем привет, давненько не виделись. На прошлой неделе вернулся с горнолыжного курорта Домбай, который расположен на северном Кавказе. В статье мои личные впечатления, отзыв, как каталось и что по чем, читаем!

Предыстория

Изначально я хотел поехать в Карпаты, ранее уже ездил:

Кстати, последний мне больше понравился. В прошлом году зимнею каталку пропустил, вместо этого в октября на свое день варенье поднялся на Эльбрус. В связи с ситуацией на Украине и границей, было решено ехать на Кавказ. На Эльбрусе можно кататься, но там уже были и только из-за этой причины решили ехать в Домбай. Можно было на Красную Поляну, но пока не по деньгам :).

Подготовка

Изначально не смог найти людей для поездки, у кого-то денег нет или времени. Но за пару недель до отбытия собрались друзья друзей, родственники друзей и т.д., а в последний день еще двое парней присодинисись + машина с 4 людьми. Короче говоря 12 человек :).

Почти всю информацию находили на сайте:dombaj.ru. Там же можно посмотреть погоду в поселке и на горе, вебкамеры работают, но с перебоями, карту подъемников, цены на них. Естественно когда ехали было ничего непонятно, но не привыкать, первый раз самый интересный :).

Сам горнолыжный курорт из себя представляет поселок Домбай, где множество отелей, магазинов, кафешек, хичинные (пельменные по-нашему, только хичины готовят), рестораны и различный досуг. Есть МЧС, милиция, скорая помощь и частный сектор.

Первый день, частный сектор, вид с квартиры

Цены на жилье самые разные. Откройте карту Домбая в приложении для ios или android — Maps.me, там написаны какие отели есть, вписываете название отеля в поиск и смотрите цены. У большинства отелей есть собственный сайт, с информацией проблем нет, а просто позвонить не так дорого как раньше. Мы нашли жилье в частном секторе в пятиэтажке.

Забронировали 2 трехкомнатные квартиры по 500 рублей с носа. Этим занималась Аня, нашла контакты в группах вконтакте и на сайтах много где написано. Мы ехали на машинах, взял мини автобус отца на 8 человек + одна легковая. Естественно к дороге в 900 км в одну сторону её нужно подготовить. Естественно нужно самому собраться, вещи, деньги, паспорта, все документы и голову не забыть.

Дорога

За один день 900км проезжается без проблем, но у нас переправа. В день выезда собрались в Симферополе, пока заехали на шиномонтаж, рынок, магазин, подождали человека, короче очень поздно выехали. Понимая это, мы заранее забронировали хостел в Краснодаре за 450 рублей с человека, чтобы переночевать и поехать себе дальше.

До переправы 220 км, доехали, прошли все проверки и через час уже стояли на пароме. Перепараву прошли на удивление быстро, хотя её через пару дней закрыли :). Уже было темно и мы поехали в Краснодар, там переночевали.

Сам хостел «Спящая Москва» мне понравился, хотя ничего эдакого нет, есть свой двор и куда машину поставить есть, а также в 15 минутах от центра. Отдохнули, выпили, поели и 9 утра уехали. До Домбая примерно 450 км осталось, ехали через Невинномысск по основным трассам.

Дороги по сравнению с крымскими и украинскими — идеал! Всё внимание уделяешь на ситуацию на дороге, а не саму дорогу где куча ям. Помню на машине катались из Крыма в Закарпатье — дорога ужас и как правило 1 полоса в сторону, а там 2 полосы, иногда 3, короче проблем с обгоном грузовиков нет. Но и милиции много, а также постов между республиками где почти всегда нас останавливали.

Проблем не было, посмотрели документы, спросили куда едим, иногда просили показать паспорта пассажиров и отпускали. Один раз остановили за 102 км\час в населенном пункте,500 рублей. Дорога в Домбай замечательная и очень красивая.

Горная дорога, барашки бегают, кони и конечнозаниженные приоры. Мы приехали в воскресенье вечером, еле заехали на горку где частный сектор (похолодание было и всё замёрзло).

Кататься

Каждый сам для себя решает чем ему заняться на горнолыжном курорте. На любом горнолыжном курорте есть 2 типа людей:

  • Приехал кататься — встает рано, завтрак, лыжи/борд в руки, до вечера кататься и еще раз кататься, пришел домой, есть, спать.
  • Приехал развлекаться — иногда кататься, ходить по различным местам досуга,пьянствовать.

Кататься иразвлекаться- вещи несовместимы, либо то, либо другое. Можно к примеру 4 дня кататься и 1 день отдыхать, но у нас все приехали кататься, поэтомукакие супер развлечения есть я не знаю. Видел квадроциклы, бани, горные туры, каток, параплан, боулинг, бассейн. Карта: hoist_map_bigРаботает: Новый комплекс, маятниковая канатная дорога, канатно-кресельная и бугеля для лягушатника. Как вы видите, гора одна, поэтому можно кое-где сэкономить или наоборот больше покататься на разных участках.

Существует несколько вариантов покупки ски-пассов:

Новая канатная дорога — с 1600м до 2265м комфортные кабинкина 8 человек, на 3035м подымаемся на 8-местной, комфортной креселке и отдельно можно до 3200м подняться на 4-местной креселке, если погода хорошая. Абонимент на целый день с любым кол-вом катаний — 1400 рублей, можно на несколько дней ски-пас купить, цена дешевле, но если непогода — деньги не возвращают.

Подъемник на 3200м

Старый вариант — покупаем за 900 рублей абонемент, едем 1 раз на маятниковой канатной дороге (старая кабинка на сколько влезет человек), далее 1 раз с 2265м до 2500м и с 2500м до 3000м бесконечное количество раз. Если внизу не купите абонемент на 1 целый день, то с 2500м — 3000 м будете платить по 150-200 руб за подъем. Для новичков лучше купить подъем до 2500 метров и там 4 лягушатника, цены точно не помню, 50-100 руб за подъем или прямо в самом поселке Домбай, на карте отмечено зеленым.

Инструктор 1000 руб за час.

Для начала лучше покататься на старой дороге за 900 рублей (если умеете), ибо высотнаяболезнь вас замучает сразу, если не умете — до 2500м и там на лягушатниках катаетесь, а назад можно на том же подъемнике. Помню на Эльбрусе мы сходили на 3000м и назад и было плохо (сам знаете какая высота в Крыму над уровнем моря), а тут с 1500м поднимает подъемник за пол часа до 3000м и спускаешься примерно за 5-8 минут до 2200м и снова за 18 минут до 3000м и снова за 5-8 минут, а можно же и на 3200м подняться. Представьте, что будет происходить с вашим организмом:).

Вид на 3000м с 3200м

Проще говоря — вам будет плохо, рано или поздно. Мне крайне хреново стало на второй день, в первый был туман и мы не быстро катались, а на второй день после 5 быстрых спусков желание кататься отпало :). Кому-то на первый, кто-то на последний и даже в день выезда. С этим ничего не поделать и пить таблетки бессмысленно, организм должен привыкнуть к высоте, еде и к местной воде.

В Карпатах естественно подобное не происходило, там максимум до 1700м поднимет подъемник. Трассы для всех есть. Подниметесь на 3000м или 3035м и едете куда хотите: можно подготовленной трассе, свернуть правее по горе или левее по кулуарам в поисках пухлого снега, вообщем для всех место найдется.

Я лично по подготовленной трассе катался, на пухлом снегу лыжи не позволяют нормально кататься. Самое приятное кататься утром, когда никого нет и трассы не разбиты, ощущения самые положительные. Ближе к обедутрассы не в лучшем состоянии, особенно под старым кресельным подъемником, а на новой трассе меньше народу, ибо дороже и угол больше.

Прокат есть везде, в поселке, на двушке, трешке, где хотите :). Цены ~400 руб за комплект.

Вывод

Курорт мне лично понравился, всё есть и не так дорого как себе представлялось, потратил около 17000 руб за всю поездку, примерно вышло так:

  • Дорога+еда в супермаркете+хостел+кафе в дороге+переправа — 4000—4500 руб.
  • Жилье — 3500 руб.
  • Ски-пассы — 7800 руб.
  • Остальное на кафе, сувениры, прочее.

Чисто катательных дней 6, не рекомендую приезжать посреди недели, лучше как мы в воскресенье и уже в понедельник, когда никого нет кататься, в пятницу, а тем-более в субботу было очень много людей и на подъемник ждешь минут 10-15.

суббота

Назад доехали без ночевок, выехали в 7 утра и приехали в 12 ночи, с переправой очень повезло, заехали предпоследние :).

Остальные фото у меня в фотоальбоме вконтакте.

Для тех, кто загорелся горами, особенно Кавказом, то рекомендую пойти в походы по Кавказус фирмойКулуар и моим знакомым Тарасом Позднием, интервью с ним здесь.

И на последок один из спусков на видео под музыку:

Поделитесь с друзьями


Ваши комментарии